8 главных правил драматурга на проектах СТБ

Талант-live

Первую встречу с руководителем я ждала с нетерпением, но я даже предположить не могла, что нам сразу же начнут раскрывать производственные секреты.

Руководитель творческого объединения Алексей Гладушевский, на примере своих проектов «Зважені та щасливі» и «Холостяк», в своей лекции ответил на многие вопросы начинающих сценаристов и журналистов. Оказывается, главная задача драматурга на проектах —  научиться задавать вопросы «зачем?» и «для чего?». Зачем ты снимаешь этот эпизод, что нового можешь рассказать? Важно вовремя определить мотивацию, как героев, так и собственную, ведь работа тяжелая и ты должен четко понимать какие цели преследуешь. IMG_9694

Алексей Гладушевский рассказал нам, как избежать общих фраз, смело отбрасывая лишнее, чтобы выделить главное. Мы стали понимать, когда нужно выдержать интригу, а когда — «ошарашить зрителя». Мы узнали о концепциях сезонов, работе с участниками и успели не только поговорить, но и закрепить приобретенные знания на практике.

Здорово, когда встречаешь Учителя. Человека с очень высокими критериями оценивания, справедливо-придирчивого, строгого, опытного. Но в то же время – исключительно внимательного, заинтересованного, небезразличного. Именно таким человеком оказался лектор нашего первого учебного дня – Алексей Гладушевский. Удивительно, но 4 часа лекции и длительное обсуждение результатов творческого задания не только не вымотали, а наоборот зарядили мотивацией и желанием работать дальше.IMG_9779

С этого дня мы перестали быть непрошенными гостями в закулисье телеканала СТБ, теперь мы – его жители. Пусть пока только временные, но для нас и это уже многое. За это и колоссальный объём полезной информации – большое спасибо Алексею и организаторам ТАЛАНТlive.

Выводы из первой лекции:

1) Всегда перед съёмкой чего-либо задавать себе 3 вопроса: «ЗАЧЕМ я хочу это снять?», «ЧТО НОВОГО я покажу своим материалом?» и «О ЧЁМ конкретно мой информационный продукт?».

2) Начало программы – самая важная часть, ведь именно при просмотре начала зритель решает, будет ли он смотреть дальше.

3) Поэтому в начале программы следует избегать общих фраз — заинтриговать и заинтересовать зрителя надо чем-то оригинальным и конкретным.

4) Никогда нельзя забывать про баланс формы и содержания.

5) Зрителя всегда больше интересуют вопросы  «как?» и «каким образом?»,  а не «что?» и «кто?».

6) Журналист (сценарист) должен уметь проявлять положительные и отрицательные качества героя.  Очень важно подобрать ярких личностей, которые смогут проявить себя и раскрыться.

7) Человек будет говорить с вами на личные темы, только если вы будете с ним на одном интеллектуальном и эмоциональном уровне.

8) Журналист должен быть всесторонне образованным человеком, хорошо разбирающимся в драматургии и киноискусстве.

Валерия Зубова и  Ирина Звездовская

ПРИВЕТСТВУЕМ!
Пожалуйста, помогите нам улучшить сайт -
поставьте 3 честных галочки

1. Я готов ежемесячно платить за доступ к сайту без рекламы:

2.

3. Мне

Пожалуйста, заполните все поля