PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTI0OSINCmRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWZvcm1hdD0iZnVsbHNjcmVlbiIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tc2l0ZV9pZD0iU1RCX0Z1bGxzY3JlZW4iIGRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWNvbnRlbnRfaWQ9InRhbGFudGxpdmUuc3RiLnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLnZlcnRhbWVkaWEuY29tL291dHN0cmVhbS11bml0LzIuMDEvb3V0c3RyZWFtLXVuaXQubWluLmpzIj48L3NjcmlwdD4=

Режиссер проекта «Х-Фактор» раскрыла секреты успешного обучения в ТалантLive

Талант-live

Режиссер проекта «Х-Фактор» Ксения Шадурская начала восходить по карьерной лестнице на самом популярном канале страны именно с программы адаптации молодых специалистов ТалантLive. И в интервью она рассказала о том, как строилась ее карьера, а также раскрыла особенности своей работы.

Читайте также: как пройти обучение в Медиа Академии ТалантLive

wtku8NSc_inettools.net_resize_image

Ксения, как вы узнали о программе ТалантLive?

Изначально я отправила резюме на СТБ, на вакансию ассистента режиссера в проект «Все буде добре», но мне предложили сначала принять участие в программе.

У вас были сомнения по поводу целесообразности обучения по программе адаптации специалистов?

Мне тогда, конечно, хотелось сразу прийти на работу – я не хотела тратить время на учебу. Потому что я считала себя достойным кандидатом в ассистенты. Даже в режиссеры. Но другой возможности попасть на канал у меня не было.
Сейчас вы не жалеете о том, что прошли этот этап?

Нет, конечно. Сейчас у меня совсем все хорошо.

Расскажите, как организован процесс обучения на ТалантLive?

У нас были лекторы, которые рассказывали массу всего интересного, а в конце занятия давали задание. Мы приходили домой, и делали их, потом сдавали. Иногда мы обсуждали выполненное задание группой, если это были зарисовки, или когда мы писали сюжеты – мы делились со всеми своими идеями. И сразу лектор говорил свое мнение по этому поводу. Кстати, никогда не было все настолько плохо, чтобы человека сильно раскритиковали или обидели, сказали: «Как это ужасно». Лектор делал замечание по делу, и ты уже в следующий раз понимаешь, что это можно было сделать иначе.

Читайте также: Как получить повышение за месяц. Советы сотрудника СТБ

Вам сложно было обучаться по адаптационной программе?

Если честно, да. Заданий было очень много, причем их давали каждый день разные лекторы. Мы то раскадровки рисовали, то сценарии, то еще что-то… получается, занятия на СТБ были до шести вечера, а потом я приходила домой где-то в половине восьмого, и до двенадцати делала задания – и так почти каждый день.  Это очень сложно.

Какую разницу вы почувствовали между подходом к образованию в университете и в ТалантLive?

Отличия есть кардинальные, и я очень рада, что приняла участие в программе адаптации. В университете преподаются азы режиссуры, драматургии, той же журналистики. Но ты понятия не имеешь о том, что это такое в реальности. Ты знаешь теорию, снимаешь курсовые работы, но на работе мне не пригодилось то, что мы учили. В ТалантLive нам полностью рассказывали о формате программ, о том, как нужно удерживать зрителя, как поднимать рейтинг,  что сделать для того, чтобы люди не ушли, что такое конфликт… Это все — очень важно, и  это кардинальное отличие ВУЗовской программы.

Читайте также: Сценарист «Все буде добре»: не бойтесь ошибаться и проявлять инициативу

Была ли на занятиях конкуренция среди участников?

Нет, коллектив был очень дружным. Все друг другу помогали даже. Но никогда не было такого, чтоб кто-то подставил другого. Бывали случаи, когда лекторы давали парное задание, и один человек выполнил свою часть, а другой – нет. Со мной лично такого не было, но в моем курсе встречалось. Конечно, лекторам было неприятно, потому что они старались, выкладывались, а люди приходили неподготовленными. Да и второй человек из пары тоже чувствовал себя неприятно, ведь он не мог дать полноценный ответ из-за напарника.

А как вы определились, в каком именно проекте хотите работать?

Меня сразу пригласили в «Х-Фактор». Изначально, когда  шла на ТалантLive, мне сказали, что есть свободная должность режиссера «Х-Фактор». Если я себя хорошо зарекомендую, то меня возьмут. И вот так, собственно, сложилось – я прошла.

J0WxiWlt_inettools.net_resize_image

Сложно ли вам было влиться в коллектив «Х-Фактор»?

Нет, совсем не сложно. Это творческая работа, все очень интересные и творческие личности. И получается, что все друг друга понимают, находят общий язык. Это как в университете, когда находишь компанию, где все – твои единомышленники.

Как происходило ваше продвижение по карьерной лестнице? Вы пришли на проект младшим режиссером, и немного больше, чем за год стали режиссером.

Самый главный секрет – это то, что я сильно этого хотела. Я безумно хотела попасть на эту работу. Может быть, это отчасти сыграло роль. У меня был бой с самой собой. Когда меня не взяли в ассистенты режиссера на «Все буде добре», я начала воевать с собственным «я». Мне нужно было попасть на эту работу, несмотря ни на что. И когда я устроилась на нее, я поняла, что нельзя же всегда работать младшим режиссером – нужно что-то делать, стараться.

Читайте также: «Я не верила, что такое возможно», — участница ТАЛАНТlive

Подружились ли вы с кем-то из участников «Х-Фактор»?

В прошлом году у меня были участники, которых я вела. Это трио «Экстрим» и Кирилл Каплуновский. Довела их до троечки. «Экстрим» заняли второе место, и я очень плакала, когда они не победили. Мы очень сдружились, и они были мне как папочки (смеется). У нас были очень дружественные отношения с ребятами. Очень сближает, когда ты работаешь с ними каждую неделю, придумываешь, что ты будешь им снимать, сценарист придумывает сюжет, вы обсуждаете, как хотите видеть этого участника, вы созваниваетесь в течение недели, узнаете, как друг у друга дела, вы становитесь близкими. Я это искренне говорю, несмотря на то, что режиссер вообще должен располагать к себе людей. Просто с первой съемки ты понимаешь, что это твое детище, ты его ведешь, начинаешь за него болеть, и, действительно, этот человек становится тебе как друг.

Y0UTsyeL_inettools.net_resize_image

Люди, которые не сталкивались с работой по специальности, часто ее идеализируют. С какими неожиданными для вас особенностями профессии вы столкнулись на работе?

Изначально сложно – это формат шоу. Есть законы, правила, по которым ты должен монтировать именно в этом проекте. Так как я пришла на СТБ сразу после университета, до этого никогда нигде не работая, мне было сложно влиться в формат проекта, осознать, как это делается изнутри. Меня удивил тот факт, что то, что мы видим по телевизору – это настолько серьезная и масштабная работа. В это нужно вложить много сил. Раньше мне казалось, что все намного легче.

Читайте также: Проходи обучение в ТалантLIVE и стань сотрудником СТБ

Какой совет вы могли бы дать будущим участникам ТалантLive?

Первое – обязательно нужно проходить курс, если вам предложили его как альтернативу работе,  как было в моем случае. Потому что мало где можно получить такие знания – как говорится, из первых уст от людей, которые делают наше телевидение. Потому что все, что скажут лекторы – обязательно пригодится в будущем, могу сказать это на собственном примере.

Второе – нужно быть самим собой. Не стоит пытаться быть человеком, которым на самом деле вы не есть. Если вы допускаете ошибки, выполняя, к примеру, задание – не стоит стесняться и бояться. Вы можете спросить у лектора о том, что вы неправильно сделали, почему, как нужно было сделать правильно, и вам подскажут, объяснят. Люди, которые не имеют опыта, могут по сто раз ошибаться, и в этом нет ничего страшного.

И третье — обязательно, несмотря на то, что график напряженный, стоит дойти до конца обучения, выполнять все задания. Лектор скажет свои рекомендации, посоветует, как сделать лучше, и вы в будущем используете эти знания. Пусть сейчас вы потратите немного больше времени, но вам непременно это пригодится.

Виктория Богомаз