Руководитель проекта рассказала все, что вы хотели знать о ТалантLive

Талант-live

Программа ускоренной адаптации специалистов ТалантLive дала возможность воплотить мечту многим молодым журналистам, режиссерам, сценаристам – вместе с ней они стали сотрудниками самого рейтингового телеканала страны СТБ! Менеджер проектов, руководитель проекта ТалантLive Анна Поликарпова рассказала обо всех этапах адаптации, и дала ответы на вопросы, которые чаще всего задают организаторам программы.

22

Нам часто задают вопросы о том, как организовано обучение в программе адаптации, чем она отличается от существующих школ на других каналах. Поэтому я подробно расскажу о структуре ТалантLive.

Радикальное отличие ТалантLive от всех остальных проектов состоит в том, что это не школа, не программа обучения, а ускоренная программа адаптации. За сжатый период – 2 месяца – ребята получают практические знания, применимые в работе, попадают в реальные условия, пробуют свои силы в проектах, которые раньше наблюдали по ту сторону экрана. Ни в одном вузе, ни на каких курсах подобной практики нет. И наставниками становятся не теоретики, а профессионалы, которые работают на ТВ и делают самые крутые шоу в Украине.

Читайте также: Как получить повышение за месяц. Советы сотрудника СТБ

Как проходит отбор на ТалантLive

Отборочные туры проходят в два этапа. Первый – это регистрация. Стоит отметить, что мы рассматриваем только формы регистрации, заполненные на сайте. Присланные резюме, информацию, которая указывается в теле письма, мы не смотрим, потому что у нас очень большой поток людей. Две недели мы отводим для того, чтобы позвонить всем, кто заполнил анкеты, и пригласить их на отборочный тур.

Отбор для одного человека длится на протяжении целого дня. Претенденты приходят на телеканал, и заполняют анкету. Нам часто задают вопрос о том, нужно ли как-то готовиться к этому. Нет, к анкетированию готовиться не стоит. В анкете очень простые вопросы из разряда «Что для вас счастье?», «Продолжите мысль…» или «Задайте несколько вопросов одной из известных личностей на выбор». Эти вопросы созданы для того, чтобы, во-первых, посмотреть, как человек мыслит, насколько глубоко он рассуждает, как выстраивает предложения, кто он, как личность. И во-вторых, понять, как претендент на участие в программе адаптации мыслит уже в разрезе своей профессии. То есть думает он как зритель, или уже может почувствовать себя по ту сторону экрана, мыслить как журналист, сценарист. Для режиссеров у нас такое же задание  на отборочном туре.

1Q8A9865

Для операторов, если у нас откроется такой курс, будут немного другие требования. Им нужно будет подготовить по 5 фотографий разных жанров, и они будут приходить на отбор уже с готовыми снимками, а также заполненными данными. Кстати, для операторов профильное образование не обязательно, но станет преимуществом при отборе.

Смотрите также: Проходи обучение в ТалантLIVE и стань сотрудником СТБ

После того, как участники заполняют анкеты (на это отводится около двух часов), они отправляются на экскурсию по каналу. В это время собирается комиссия из директоров Творческих объединений, руководителей проектов, главных специалистов (режиссеров, сценаристов), я также принимаю в ней участие. Во главе этой комиссии Генеральный продюсер СТБ  Галина Вячеславовна Пилютикова. По итогам анкетирования принимается решение, кто из ребят проходит дальше, а с кем мы вынуждены попрощаться.

Информацию о тех претендентах, которые не прошли этап анкетирования, мы отправляем на другие телеканалы холдинга StarLightMedia  (прим. ред. в группу StarLightMedia входят шесть телеканалов: СТБ, ICTV, Новый канал, М1, М2, QTV), и с ними непременно свяжутся, если эти данные их заинтересуют.

С теми ребятами, которые дальше принимают участие в отборочном туре, общается комиссия. Ребята по одному человеку знакомятся с комиссией. При встрече они обсуждают заполненную анкету и выясняют мотивацию участия в программе. Нам важно понимать, почему человек хочет работать именно на СТБ, о чем он мечтает, кем видит себя в будущем. Задаются некоторые вопросы для того, чтобы понять, как человек мыслит в рамках своей профессии. Те, кто получит два плюса – и по собеседованию, и по анкете, остаются с нами на 2 месяца, а может и больше.

Читайте также: Участница ТАЛАНТlive побывала на обеде со звездой

После отборочного тура ребята разбиваются на свои подгруппы. Начинается лекционный период. На протяжении одного месяца, с понедельника по пятницу, к ребятам приходит спикер с одного из проектов. Это директор ТО, главный специалист или руководитель проекта.

Как строится процесс адаптации участников ТалантLive

Полдня лектор вводит ребят в курс специфики проекта, рассказывает о том, с какими сложностями они сталкиваются, делятся опытом, выводами, которые они сделали за время работы на своем проекте.

Во второй половине дня лектор дает практическое задание, которое ребята должны выполнить за определенный период времени. Задание может быть индивидуальным, а может быть рассчитано на выполнение в подгруппах. Студенты обедают и приступают к выполнению.

Читайте также: Как получить повышение за месяц. Советы сотрудника СТБ

День заканчивается тем, что специалист вместе с каждым из студентов разбирает выполненное задание, указывая на то, что было хорошо, что не очень, над чем можно еще поработать, что было гениально, что можно сразу пускать на съемки, а что может не получиться, и какие факторы нужно учитывать.

1Q8A9912

Это очень ценно, потому что за один день ребята прорабатывают целый проект, и имеют возможность понять, чем отличается один проект от другого, как лучше снимать форматные проекты, где находить героев для социальных реалити, какие типажи интересны зрителю в романтических реалити и т.д.

Проучившись 5 дней, студенты на выходных приходят в те проекты, лекции которых они прослушали. На практике в лекционный период, они как наблюдатели – все рассматривают, задают вопросы, изнутри смотрят на съемочный процесс.

Читайте также: Сценарист «Все буде добре»: не бойтесь ошибаться и проявлять инициативу

За месяц студенты знакомятся с каждым проектом, понимают, какой из них им ближе, а в каком они точно себя не видят. Лекторы в это время по активности ребят, по результатам выполнения ежедневных заданий, делают для себя вывод о том, кто же из студентов может подойти в сам проект.

После месяца обучения мы собираем ожидания от ребят, просим их выбрать пять проектов, в которых им хотелось бы работать, и расставить их в порядке приоритетности. И так же мы просим лекторов дать нам имена ребят, которых им хотелось бы видеть у себя в команде. Мы сопоставляем эти данные, и тогда распределяем людей в проекты.

1Q8A9884

Но если студента не берут в тот или иной проект, мы говорим ему  о том, над чем нужно поработать, чтобы со временем он мог попасть в тот проект, в который он хочет.

После лекционного месяца и практики на выходных, студенты закрепляются за проектами. Это могут быть группы от  1 до 10 человек. Вначале они наблюдают за работой, а потом им дают поручения, например, найти героя, разработать сценарий, создать список вопросов, отснять или сделать раскадровку момента – то есть какие-то небольшие задачи, на которых они могут попрактиковаться, и попробовать свои силы. И сразу же наставник в лице главного специалиста проекта, дает им рекомендации о том, над чем нужно работать. В таком ритме проходит две недели практики.

На финальном этапе, который занимает оставшиеся полторы-две недели практики, студентам дается  самостоятельное творческое задание. Это может быть что угодно – специалисты проекта знают типичные задачи профессии, в которой пробует себя студент. Например, это может быть задание отснять какой-то синхрон, разработать историю, либо провести кастинг героев и т.д.

На финальном собеседовании тем же составом, что и на отборочном туре, мы собираемся, и вызываем ребят по одному на защиту их творческого задания. Иногда мы задаем дополнительные вопросы по защите.  Результаты суммируем на протяжении нескольких дней. В это время мы обсуждаем, что было правильно, а что нет, согласовываем все с проектами, и принимаем решение о том, трудоустраиваем мы человека, или кому-то рекомендуем.

Читайте также: «Хата на тата» открыла двери для участников ТАЛАНТlive

После этого мы устраиваем для участников адаптационного периода праздник, на котором озвучиваем результаты.

Сложно ли было организовать такой масштабный проект?

С такой слаженной командой – не сложно. Директора ТО и руководители проектов легко шли на контакт, понимая ценность подготовки будущих сотрудников, уделяли время, не смотря на свой сложный график, ответственно готовились к лекциям, щедро делились личным опытом. А со стороны отдела обучения и развития, с первого дня запуска ТалантLive до финального этапа, незаменимым специалистом стала Кристина Кравченко. Именно благодаря таким людям в команде у нас «можливо все»!

ПРОДОЛЖЕНИЕ ИНТЕРВЬЮ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ.

ПРИВЕТСТВУЕМ!
Пожалуйста, помогите нам улучшить сайт -
поставьте 3 честных галочки

1. Я готов ежемесячно платить за доступ к сайту без рекламы:

2.

3. Мне

Пожалуйста, заполните все поля