Мистика на экране: чем со студентами делилась Юлия Федец?

Талант-live

«Следствие ведут экстрасенсы» — это, безусловно, один из самых мистических проектов СТБ. Он окутывает каждого зрителя атмосферой загадочности, увлекает сюжетными линями, неожиданными развязками, раскрывает тайны, разобраться в которых под силу только людям со сверхвозможностями. Своим опытом с учениками Медиа Академии ТалантLive поделилась руководитель творческого объединения, которое занимается выпуском данной программы, Юлия Федец.     

Юлия Федец

Юлия Федец

Эта лекция преподнесла каждому слушателю свой урок, опыт и знания, которыми они с радостью поделились:

«Во всех работах нужно оставаться личностью, отдавать часть собственного Я. Все архетипы характеров находятся в сказках.
Один сюжет можно раскрыть через разные ключевые темы, задав нужный жанр (например, сказка о Золушке, социальная — тема одиночества детей в усыновленных семьях, тема слабого мужчины, неспособного защитить своего ребенка/ мелодраматическая — тема любви/ детективная — тема поиска невесты через «улику» и др.)
Чтобы создать, нужно написать, — уметь пользоваться бумагой для точного формирования мысли («Мой фильм готов, его осталось только снять», — Рене Клер);
Учиться создавать, перебирая, переписывая, перемонтируя несколько раз до того, пока не отсечешь все лишнее и не создашь композицию, идеальную по содержанию и форме.

Читайте также: Участники ТалантLive о творческом процессе на СТБ

Лекция Юлии Федец для меня была содержательной и эмоционально насыщенной. Юлия делилась с нами своим опытом, пониманием того, что важно в работе режиссера/журналиста/сценариста на телевидении.
Перфекционизм, нацеленность на самый лучший результат, высокая требовательность к себе и к коллегам, постоянный путь саморазвития — это те качества, которые я запомню в Юлии Федец. Было сложно, но интересно. Спасибо!», — откровенно делится Мещерякова Л.

110A6099

О своих эмоциях также поведала Верховая Анастасия:

«Мистика в жизни и на экране, или ничего изменить уже нельзя, поэтому привыкаем к трупам.
Начинаю свыкаться с мыслью, что не профессионал выбирает проект, на котором будет работать, а совсем наоборот. Осталось выяснить, плохо ли это? Понимание не приходит, значит, еще не пора.
Если расчленить телепродукт (именно расчленить, и никак иначе) на составляющие (историЯ, энергиЯ, эмоциЯ и т.д.), то можно проследить важную закономерность наличия этого самого «Я». Но где его взять? Ответ прост: прибегнуть к постоянному саморазвитию и его выработке, а более конкретно, развитию собственного вкуса.
«Режиссер — жутко зависимая профессия, но актер — еще хуже» — такой недвусмысленный афоризм от Юлии заряжает нас нужной энергией (о которой речь шла выше). Но после такого неоднозначного высказывания получаем пояснение и небольшое напутствие: «Сто тысяч дверей — и ключик у нас в кармане». Режиссер — это двигатель всего съемочного механизма. (Здесь вспоминаем Максима Литвинова: только режиссер творит, все остальные работают). Соответственно, задача режиссера — зарядить весь коллектив, всю группу, дать нужный посыл; а значит, на площадку к своей команде нужно приходить только в правильном физическом настроении.

Читайте также: Студенты ТалантLive о личных открытиях обучения

Дальше приходит понимание полного непонимания самой сути этого настроения, но где-то на уровне подсознания понимаешь, что оно и не появится сейчас, его нужно сформулировать методом проб и ошибок на практике. Об этом подумаем потом. А мысль Юлии несется вперед и увлекает нас в новую игру «Руль для режиссера».
Перед глазами проносятся картины немого черно-белого кино: «Я за рулем ретро авто несусь на полной скорости по магистрали и сбиваю самых дорогих сердцу режиссера людей: оператора, режиссера монтажа, звукооператора, художника по свету, сценариста, администратора…». Если бы это был кошмарный сон, то можно было бы просто проснуться в холодном поту, но здесь не все так просто. Важно всегда помнить, что «когда ничего не работает, главное — не бросать руль» (фраза Юлии Федец, которую стоит зарубить себе на носу).
Но ведь может оказаться так, что это ты стоишь на магистрали, а на тебя несется тот самый автомобиль. Так что пора учить правила дорожного движения и на всякий случай вспомнить принципы оказания первой медицинской помощи. На войне, как на войне. И даже, если она с необъяснимой человеческим разумом мистикой».

110A5865

Не осталась равнодушной после лекции и театральный режиссер Малюга Ирина:

«В первую очередь — мы познакомились с руководителем творческого объединения Юлией Федец. Было много интересной и полезной информации. Нам рассказали, как работает программа «Следствие ведут экстрасенсы» и некоторые ее нюансы. На примере творческого задания мы самостоятельно попытались развить детективный сюжет.

Что с этой встречи вынесла именно я?

Режиссер должен понимать, о чем у него история, иметь свой вкус и видение. Эти три пункта ОБЯЗАТЕЛЬНЫ! Также за основу нужно взять три основные темы — это любовь, страх и зависть, вокруг них и живет весь сюжет.

Творческий человек должен быть развит во всех направлениях: скульптура, или литература, или многое другое. Саморазвитие — это очень важно, несмотря на то, какая у тебя профессия. Мы должны понимать правила драматургии, что такое золотой синхрон и синхрон вообще. Каждый сюжет должен быть интересным и эмоциональным!

Герой никогда не сядет перед тобой и не выложит историю так, чтобы других она цепляла, это совместная работа, я бы даже сказала 30% на 70%, и 70% — это моя работа! Ведь именно мое видение и понимание в картинках увидят люди. Героя нужно вести и направлять в нужном направлении. Нужно знать и ориентироваться, на какую аудиторию ты работаешь».

Читайте также: Руководитель «МастерШеф» поведал студентам о телекухне

Гундертайло Анжела решила конкретизировать и подытожить все полученные знания:

«Как ни в чем не бывало, я шла на лекцию с «определенными ожиданиями». Целую неделю ждала знакомства с проектом «Следствие ведут экстрасенсы». Хотелось узнать много подробностей о концепции его создания. Лекция началась со знакомства с неординарной, эмоциональной и очень интересной Юлией Федец. Первое, что я извлекла из этой лекции – нужно всегда КОНКРЕТИЗИРОВАТЬ, чтобы люди понимали, о чем ты говоришь. Поэтому, вносим изменения в мое первое предложение. Теперь оно звучит так: «Как ни в чем не бывало, я шла на лекцию, чтобы узнать, что именно делает проект таким популярным и смотрибельным среди зрителей»
Так же я узнала то, что:
1. Нужно всегда понимать, о чем история;
2. Искать смысл, если его нет, то посягать на зрителя (любовь, зависть, боль, страх);
3. Мы должны знать свою целевую аудиторию, для которой создаем этот продукт;
4. Должно быть своё видение;
5. Анализируем (почему это хорошо… );
6. Заряжаем энергией (благоприятные условия для работы всей команды);
7. Ну и конечно же золотой синхрон, который люди должны запомнить (в идеале их должно быть 3)».

110A5874

О своих размышлениях также поведала Бырледяна Ольга:
Вначале лекция была подана несколько сумбурно, но к середине дня начала вырисовываться структура.
Понравилось, что мы практиковались на конкретном задании, была возможность почувствовать себя в «шкуре» режиссёра
передачи «Следствие ведут экстрасенсы», получить обратную связь и разобрать причины, по которым задание было выполнено
успешно или неуспешно.
Понравилось также то, что мы разбирали конкретные примеры выпусков передач, смогли понять построение сюжетной линии
и разобрать поведение героев передачи.
Понравилось, как лектор разложил для нас основы сюжетных линий на примере одной сказки, и мы смогли разобрать законы драматургии.

В целом лекция была очень полезной и помогла научиться мыслить и «видеть» сюжет для истории в простых, казалось бы, событиях
или происшествиях».